Погода в Минскепасмурно
2 °C, Ветер: 1.97 м/с;

Метро - Московская линия



Название: Московская линия

Московская линия Минского метрополитена

Московская линия (по-белорусски Маскоўская лінія) является первой линией Минского метрополитена. Открыта она была открыта 30 июня 1984 г. вместе с 8-ю станциями. Сегодня протяженность линии составляет 12,2 км, действующими являются 11 станций. Московская линия практически полностью проходит под центральной магистралью города – по проспекту Независимости в направлении – северо-восток – юго-запад. составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций.
Самой напряженной по пассажиропотоку является станция Октябрьская, являющаяся пересадочной на станцию Купаловская (к поездам Автозаводской линии).

Так все начиналось…

Начало строительства пришлось на 1977-й год. Первые работы велись в районе нынешней станции «Парк Чеслюскинцев». Поскольку в Беларуси специализированного оборудования для строительства метро не было, прямо из Днепропетровская в разобранном виде сюда был доставлен проходческий щит. Но на этом препятствия не закончились. В процессе работы пришлось столкнуться не с одной сложностью. К примеру, прямо под Свислочью находится переход между Октябрьской и площадью Победы. Передовой метод «стана в грунте» позволил значительно ускорить сдачу участка в эксплуатацию. Торжественное открытие первой очереди состоялось 30 июня 1984 года – на целый год раньше запланированных сроков.

Первые 8 станций – «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и станция метро «Московская» приняли своих пассажиров.

И продолжает развиваться…

Линия продолжала развиваться. И получила продолжение в направлении северо-востока 31 декабря 1986 г. с открытием станции метро «Восток». С тех самых пор жителям микрорайона Восток и микрорайона Уручье стало намного проще добираться в центр города. Но это было еще не все. Спустя несколько лет – к 7 ноября 2007 г. запустили в эксплуатацию еще две станции – «Борисовский тракт» и «Уручье». Они стали 3-й очередью 1-й, Московской, линии минской подземки. Так столичное метро перешагнуло за пределы МКАД (Минской кольцевой автодороги).
На этом развитие не остановилось. Уже в 2004 году в юго-западном направлении начались работы по строительству 4-х новых станций – «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Основное строительство началось в 2007-м году. Открытие запланировано на 2012-й год. А годом позже предполагается открыть следующую станцию – «Малиновка», после чего будет продолжение до станции метро «Щомыслица». Вполне возможно, что рядом с этой станцией будет построено новое электродепо, взамен Московского депо ТЧ-1, которое сегодня обслуживает подвижной состав Московской линии Минского метрополитена.
В перспективе – развитие линии в северо-восточном направлении до будущей станции «Смоленская».

<< Карта метро


Рейтинг@Mail.ru