Погода в Минскепасмурно
2 °C, Ветер: 1.97 м/с;

Карта метро Минска


Схема минского метро
Станция метро Автозаводская Станция метро Академия наук Станция метро Борисовский тракт Станция метро Восток Станция метро Грушевка Станция метро Институт культуры Станция метро Каменная горка Станция метро Кунцевщина Станция метро Купаловская Станция метро Михалово Станция метро Могилёвская Станция метро Молодёжная Станция метро Московская Станция метро Немига Станция метро Октябрьская Станция метро Парк Челюскинцев Станция метро Партизанская Станция метро Первомайская Станция метро Петровщина Станция метро Площадь Ленина Станция метро Площадь Победы Станция метро Площадь Якуба Коласа Станция метро Пролетарская Станция метро Пушкинская Станция метро Спортивная Станция метро Тракторный завод Станция метро Уручье Станция метро Фрунзенская

Минский метрополитен: страницы истории

2 линии, 25 километров и 20 станций. Таков сегодня Минский метрополитен. Однако не менее интересна его история. Полистаем его страницы?!

30 июня 1984 г. можно считать официальным рождением Минского метрополитена. Однако история его строительства начинается с конца 1960-х. Именно тогда столичные архитекторы задумали создать в столице БССР новый вид транспорта. Что же остановило начать работы уже тогда? Негласный закон, что только город с миллионным населением, может претендовать на четвертый вид транспорта. Так, проектирование было отложено до 1976 года. Работы ведет Минскпроект, и предлагает 8-станционную схему. Еще немного, и в декабре того же года Москва дает «добро» на строительство.

В Минске метро быть!

Первая свая метроИтак, решено: в Минске метро быть! И 5 мая 1977 г. начинаются первые работы. Ведутся они в районе будущей станции, получившей название «Парк Челюскинцев». За дело взялись с размахом и помпезно – в духе лучших советских традиций: с лозунгами, красными плакатами и, конечно же, пламенными речами. Задел был положен: 16 июня вбивается первая свая! И рассчитанное на 8-летнее строительство, минское метро сдают на год раньше – через 7 лет.

Громадную стройку вели поэтапно – среди 8 участков – предполагаемых будущих станций. Любопытно, что из Днепропетровска в столицу Белоруссии был доставлен первый 120-тонный проходческий щит. Особенности строительства – сложные участки: Свислочь, подводные реки, железнодорожные станции. Без ошибок при постройке не обходилось, но в целом все обстояло более чем удачно.

Строительство метроОтделка первой станции «Волгоградская» (первоначальное название станции «Московская») началась уже в 1980-м году. Кстати, именно в Минске был впервые применен поистине революционный метод – «стена в грунте», который позволял вести сооружение рекордными темпами.

26 июня 1984 г. – знаменательная дата в истории Минского метрополитена. Первые лица правительства страны прокатились на первой линии со станции «Институт культуры» до станции «Московская». Для простых граждан новый вид транспорта был доступен уже через 4 дня.

Город взрослел и развивался, изменений и совершенствований потребовало и минское метро. 1987-й год – именно на него приходится второй этап развития, ознаменованный открытием станции метро «Восток». Оперативное проектирование повлекло за собой просто-таки героический подвиг. Люди работали буквально круглосуточно.

Рекордная вторая линия

Вторая ветка метрополитена ведет свою историю с 1981 года. Однако ее строительство затягивалось: слишком уж много средств уходило на первопроходца – московскую линию. Согласно проекту, 15 станций метрополитена должны были стать связующим звеном между Заводским районом и самими отдаленными участками района Красный Бор. Лишь 4 года спустя – в 1984 году, были заложены сваи. Первые поезда по второй линии, а точнее – ст. м. «Фрунзенская» - ст. м. «Тракторный завод» перевезли своих пассажиров уже 31 декабря 1990 г. Станция «Молодежная» и «Пушкинская» открыли свои двери 3 июля 1995 г. Через два года, как раз к ноябрьским праздникам, подоспело завершение работ на ст. м. «Автозаводская», собственно, давшей название всей линии, и ст. м. «Партизанская». А вот постройка станции «Могилевская» растянулась на целых 7 лет, однако именно здесь были разработаны новые стандарты.

Новый фронт работ

1996-й год – ознаменовал новую веку в развитии Минского метрополитена. Решено было протянуть подземку в самые отдаленные, так называемые спальные, районы на западе Минска. И связали их с центром столицы три станции: «Раковская», «Кунцевщина» и «Каменная горка».

Продолжение восточного направления началось в 2001 г. Подземка была продлена на две станции: «Борисовский тракт», «Уручье». Так метро вышла за магистраль МКАД.

Год 2003-й – в Минском метрополитене вводится в эксплуатацию второе по счету электродепо «Автозаводское». Расположено оно также за пределами кольцевой автодороге. Кстати, именно на этот период приходится и составление зимнего расписания электропоездов.

Очередь связать центр и спальные районы Юго-Запада пришлась на 2004-й год. Именно он ознаменован новой вехой развития минского метро – продолжением ее первой линии.

Что же дальше?

Схема развития Минского метрополитена Схема линий метро Третья линия Минского метрополитена уже спроектирована. Она свяжет Курасовщину и Зеленый луг. Предполагается, что станции «Площадь Независимости» и «Фрунзенская» станут пересадочными. Предварительно, начало придется на 2011-й год.



Рейтинг@Mail.ru