Название: Автозаводская линия
Автозаводская линия Минского метрополитена (Минск)
31декабря 1990 г. была запущена в эксплуатацию 2-я, Автозаводская, линия. Первоначально начали работать 5 станций. Сегодня Автозаводская линия минской подземки составляет 18,1 км, 14 станций обслуживают пассажиров. И связывают юго-восток и запад Минска. Подвижной состав 2-й линии обслуживает
электродепо «Могилевское» (ТЧ-2).
Так все начиналось…
Работы по строительству 2-го участка линии начались в 1984-м году. И уже накануне 1991-го года начали курсировать первые поезда. Первоначально участок составляли 5 станций – «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод». Несколько месяцев спустя стала действующей и станция «Первомайская».
Линия была продолжена в западном направлении двумя станциями – «Молодежная» и «Пушкинская». Открыты они были 3 июля 1995 года. А юго-восточное направление получило продолжение «Автозаводской» и «Партизанской» станциями, чье открытие состоялось 7 ноября 1997 г.
Кстати, «
Пролетарская» и «
Молодёжная» являются пересадочными станции. Их выходы ведут прямо на платформы железнодорожного транспорта
И продолжается…
Уже в новом, ХХI в. (а именно – 5 сентября 2001 г.), западное направление протянулось еще дальше – до
ст. «Могилевская». Ее можно по праву назвать первопроходцем во многих нюансах метростроя. Здесь впервые были установлены павильоны, размещаясь прямо над входами они защищают лестницы от атмосферных осадков. Теперь подобные конструкции сооружены и на других станциях. Здесь же впервые в истории минского метро были предусмотрены и построены два лифта для людей с ограниченными физическими возможностями.
Но это еще не все. При конструировании и строительстве самой станции авторы отошли от принятых ранее в белорусском метро стандартов. Так, на 5 м расширена и на 10 м удлинена платформа «Могилевской». При этом общая длина этой станции метро получилась сокращенной на 50 м (это с учетом подсобных и рабочих помещений). Подобный проект позволил не перекрывать при строительстве метро полностью пр. Партизанский.
Вместе с «Могилевской», недалеко от самой станцией и также за пределами МКАД было отрыто электродепо «Могилевское». Его ввод в эксплуатацию решил немало вопросов с ремонтом подвижного состава. До этого времени (1 сентября 2003 г.) обе линии обслуживались одним,
«Московским» депо.
Финансовые проблемы на 9 лет (начало работ пришлось на 1996-й год) отложило развитие станции в западном направлении. Три станции – «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная горка» приняли первых пассажиров только 7 ноября 2005 г.
В перспективе обсуждается и вопрос о продолжении Автозаводской линии в юго-восточном (ст. м. «Шабаны») и западном («Красный бор») направлениях. Однако речь о сроках их строительства пока не велась.
<< Карта метро