Название: Партизанская
Линия: Автозаводская линия
Станция метро Партизанская
Станция Автозаводской линии минского метро «Партизанская» (по-белорусски Партызанская) введена в эксплуатацию в праздничный день, 7 ноября 1997 г. в составе 3-го участка второй линии Минского метрополитена.
Оформление
Станция «Партизанская» появилась благодаря работе архитекторов Р. Кустова и О. Вишневского, Л. Кустовой и В. Телепнева, а также дизайнеров Н. Грибова. Благоустройством станции занимался Б. Юртин.
Платформенный зал оформлен рядом колонн, расположенных прямо по центру. Именно они являются основным акцентом в декораторском решении станции, подчеркивая нестандартность самого конструктивного решения станции. Пространственная решетка, которую образуют ребра плит перекрытий и несущие конструкции ригели создают эффект расширения пространства перронного зала.
Новые отделочные материалы, которые появлялись в то время на рынке, позволили пересмотреть оформление. Поэтому многие наработки декораторских решений так и не были воплощены в жизнь. Зато новый подход позволил несколько удешевить строительство.
Обратим внимание, что основная нагрузка в декоративно-художественной идее лежит на ряде колонн. Их облицовывает зеленый мрамор, в который вкраплены декоративные профили из алюминия. Вверху на колоннах прикреплены светильники, их форма создает эффект факела, что символизирует и пламя самоотверженного сопротивления народа, и в то же время – огонь памяти благодарных потомков.
Техническая информация
«Партизанская» представляет собой колонную станцию, 2-пролетную, мелкого заложения, оформленную рядом колонн прямоугольной формы.
Выходы со станции ведут на улицы Долгобродскую и Жилуновича, а также на Партизанский проспект.
Инфраструктура
Близко от метро расположены гостиница «Турист», универмаг «Беларусь». Над самой станцией (на меньшей глубине) находится «Подземный город», один из крупных торговых центров белорусской столицы.
<< Карта метро