Станция Автозаводской линии минской подземки «Пролетарская» была открыта прямо накануне Нового года – 31 декабря 1990 г. Располагается она между «Первомайской» станцией и станцией «Тракторный завод». На то время вторая линия Минского метрополитена включала всего 5 станций.
Оформление
В основе оформления – отображение трудовой доблести рабочих людей. Архитектурно-художественный образ станции подчинен ритмическому рисунку колонн, располагающихся на платформе. Образное решение – руки рабочих, которые поддерживают несущие конструкции балок перекрытия. Символы труда изображены и на торцевой стене. Главный элемент и объединяющий с образ – рабочий. Скульптор Н. Рыженков изобразил его на фоне строящегося города. Такова основная монументально-художественная стилистика вестибюля станции. Ее архитекторами были Л. Погорелов и Л. Кустова, а также О. Вишневская.
Следует добавить к общей картине несколько слов о цветовой палитре. В целом его можно охарактеризовать как весьма сдержанное, чему способствовало использование светло-серых тонов мрамора и гранита. Они плюс небольшие вкрапления красного цвета и передают общий настрой рабочего класса, рабочей среды.
Технические характеристики
Трехпролётная станция «Пролетарская» имеет лишь один входной вестибюль, на улицу Судмалиса.
Инфраструктура возле метро
Станция метро «Пролетарская» располагается рядом с железнодорожной станцией, носящей название «Минск-Восточный», прямо у излучены реки Свислочь.
Copyright 1067-2024 Ato.by: Путеводитель по Минску. Все права охраняются законом. www.Ato.by – карта Минска на которой расположены все кафе, рестораны, фитнес-центры, солярии и многое другое. Республика Беларусь, город Минск